fabryei.
The rain in Spain stays mainly in the plain!
Итак, "Life is Strange". Я играла в эту игру, заранее зная, что хочу написать о ней, поэтому все время думала о той или иной ситуации, как я и что буду писать, мысленно подбирала метафоры, обдумывала что-то, НО. После прохождения третьего эпизода из моей головы вылетело просто все-все-все, и я готова была бегать по комнате и кричать от восторга как маленькая девочка. Последние пятнадцать минут игры были прекрасны, потому что я просто обожаю все эти штуки со временем, эффект бабочки и прочее-прочее-прочее, но лучше по порядку.
.
.
.

Первое, почему я вообще решила, что просто хочу хотя бы запустить эту игру, не читая ни отзывов, ни рецензий, ни чего-либо еще - это внешний вид. Он просто великолепен, все такое розово-оражево-теплое, что хочется в ту же минуту оказаться там, пройтись по спокойным улицам, подышать свежим воздухом, поваляться на травке, посмотреть в небо и помечтать о чем-нибудь таком же ванильно-розовом или предаться светлым воспоминаниям из детства. Думаю, если углубляться и искать смысл в "синих занавесках", то можно предположить, что создатели именно этого и добивались, чтобы каждый ощутил себя так, будто пришел домой после длительного отпуска, в немного забытое, но такое неизменно теплое и привычное место. На протяжении всей игры я готова была скринить чуть ли не каждый момент (даже в то время, когда показывали свалку), потому что это действительно безумно красиво и атмосферно, начиная от маленьких домиков и до приятно выглядящих персонажей, у каждого из которых, кстати, свои внешние особенности: у кого-то выпирает челюсть, у кого-то узкие глаза, излишне большие губы и т.д. и т.п. Но в этом обилие плюсов маленький минус - отвратительная лицевая анимация. Особенно "радуют" моменты, когда персонаж кричит/злится/рычит/кидается с ножом на главную героиню, а на лице у него отражается абсолютное ничего. Впрочем, это не так важно, особенно если учесть то, что до "Life is Strange" я очень долго мучилась с "Тургором", где такое понятие, как лицевая анимация отсутствует на корню, что в общем и целом игру не портит.
Упоминая общую атмосферу игры, нельзя не сказать про музыку, но сказать в общем-то и нечего. Она просто идеальна. Я скачала себе весь саундтрек еще после прохождения первого эпизода игры и сразу скинула его себе и на телефон, и на айпод, потому что я могу в нем все настроение игры, вся та теплота и свет и... В общем, это надо просто слушать. Слушать и смотреть, серьезно.
Далее, то, что меня почти сразу оттолкнуло - это управление и взаимодействие. Честное слово, я минут десять разбиралась, как взаимодействовать с предметами, что делать и почему не работает мышка, но это, наверное, уже моя природная тупость, поэтому я просто скажу, что мне было непривычно.Вообще, зная, что это вроде бы как "интерактивное кино", я надеялась засесть за просмотр с бутербродами и чашечкой чая, наслаждаясь приятным видом и изредка потыкивая на кнопочки выбора ответа, но тут пришлось играть, то есть управлять персонажем, реально что-то делать, искать и.. Ах, да, искать. Всю игру, независимо от обстоятельств или места действия, независимо от того, кто сейчас со мной и насколько важные события происходят, я всегда что-то искала и этот процесс просто выводил меня из себя. Я не знаю, чего добивались создатели, но, как по мне, было действительно лишним заставлять игрока тратить столько времени на поиски чего-либо, что в большинстве случаев никак не влияло на сюжет. Это интересно раз, может быть, интересно два, но когда ты только и делаешь, что ищешь что-то в этой огромной свалке предметов, становится скучно. Ладно мне скучно, но неужели самой Максин, главной героине, не было утомительно столько искать и было трудно просто подойти и спросить, где именно лежит то, что она ищет у персонажа, который поручил ей принести эту самую вещь? Впрочем, Максин не очень умная, но об этом позже. Кроме того, что приходилось искать предметы, часто случалось разгадывать головоломки с главной фишкой игры - отмоткой времени назад. Сразу вспомнилась любимая старенькая игра "Braid", посему все происходящее в этом русле воспринималось мною очень положительно и легко, решалось на ура и не занимало много времени, но в какой-то момент и с этим тоже переборщили, когда стало понятно, что Макс готова должна растрачивать свои способности на всякую ерунду. Мне все время казалось, что вот-вот и она обнаружит у себя на руке какой-нибудь счетчик, как Макото ("Девочка, покорившая время"), осознает всю безысходность и безвыходность своего положения и наконец начнет тратить свои способности на что-то более стоящее, чем, скажем, упавшие под шкаф отвертки, ради которых лень наклоняться.
Отдельно хочется сказать, наверное, о главной героине и сюжете. Можно, конечно, сделать это очень кратко и емко, одним красивым словом "штампы", но я, пожалуй, распишу. Итак, Максин. Главная героиня, девочка-интроверт с трудностями в общении, которая любит делать красивые снимки на свой полароид и никак не повзрослеет, в том смысле, что в свои восемнадцать она ведет себя немного по-детски, одевается как двенадцатилетняя и так далее. Чего стоит один только дневник с довольно наивными мыслями о происходящем. Как по мне, это не самый удачный выбор персонажа, за которого можно играть. Я прочла множество высказываний в духе "она потрясающая", "у нее богатый внутренний мир", "явно лучше, чем играть за ее подругу-рокершу или тп из класса". Так вот - нет. Я не вижу в этой героине чего-то особенного, какого-то "двойного дна" или чего-то еще. Она просто скучная и замкнутая, ее оскорбляют и на нее нападают другие персонажи, а она даже не может элементарно сказать слово против. Да, может, она и альтруистка, но ее альтруизм и доброта граничат с розовыми очками и в общем чаще всего проявляются именно в решениях, которые принимает игрок. С таким же успехом можно было бы играть за Хлою, и, уверена, это было бы не менее интересно (а может, даже более). В целом, как по мне, Максин представляет из себя сборный образ главных героинь из "романов для девочек", которые я почитывала в большом количестве, когда мне было десять. Не интересно же, ну. Кстати, никто не задумывался, почему у нее с собой в 2013 году полароид? Фраза "игра про хипстеров для хипстеров" - не аргумент. В смысле, кто-нибудь вообще знает, в каком количестве приходится снимать, когда ты учишься фотографии? Это же просто гребаные тысячи тысяч снимков! А для ее фотоаппарата нужны картриджы, которые стоят, полагаю, не дешево, если закупать их в таком количестве (гугл сказал мне, что бумага для предполагаемой модели фотоаппарата Максин обходится в 14 € - 25 € за десять штук. За десять штук, Карл!). Плюс ретушь фотографий. Она их что, сканирует? Серьезно? С такими затратами мне проще поверить, что это Виктория пользуется этим фотоаппаратом, но никак не Максин.
Все остальные персонажи, кстати, выглядят как красиво разодетые клоуны. То есть, если есть девушка, которая любит слушать панк-рок, то это возведено в абсолют, с роком прилагаются и секс, и наркотики. Если есть этакая гламурная стерва, то тут тоже полный набор: и подружки, и деньги, и какая-то озлобленность на всех остальных, "низших" людей. И конечно обязательно есть гик, верный гг как песик, но откровенно отфрендзоненный; красивый учитель, возведенный в ранг принца; добрая толстушка, с которой мало кто общается; богатенький и очень наглый мальчик с поддержкой папы (Драко Малфой просто) и множество других очень интересных и неповторимых персонажей. Изначально все это действительно показалось мне до ужаса банальным, но в первом же эпизоде можно сделать выбор и совершить доброе дело для Виктории, той самой тп, которая неожиданно раскрывается с другой стороны и кажется уже не такой противной. Вот тогда мне действительно стало интересно и я уже представила, как буду развивать с ней отношения, как это будет здорово, узнавать ее другую, но все мои восторги закончились в тот момент, когда Макс выложила из фотографий в комнате Виктории факушку. Обидно, что создатели не решили идти по этому пути и оставили персонажа обычной разукрашенной куклой. Хотя опять же, упор здесь делается не на отношениях, как в тех же дайтсимах, так что я не могу сказать, что это прямо огромнейший минус. Просто мне этого не хватило.
А теперь, пам-парам, сюжет. Так как, повторюсь, "LiS" - это интерактивное кино, то сюжет должен быть одним из главных ее составляющих. В моем понимании, а я могу, конечно, ошибаться, потому что и тут снова набор всего-всего-всего, что уже тысячи тысячи раз обыгрывалось в подростковых сериалах. Мне кажется, сценарист просто взял в одну руку книги для девочек 14-18 лет, в другую сценарии тех самых сериалов, бросил все это в миксер, получившуюся бурду скурил и написал то, что написалось. Хотите драмы? Держите! Хотите подростковую беременность и аборты? Вот вам! Наркоторговца, может, увидеть желаете? Без проблем! Самоубийство? Лесбийская любовь? Загадочное перемещение во времени? И это будет! В общем, куча всего, и это все внезапно происходит с бедной маленькой девочкой за три, кажется, дня. С одной стороны это даже не минус - каждый найдет здесь то, что будет по вкусу именно ему, то, что именно ему было интересно или волновало в период взросления, но с другой стороны все это выглядит несколько вычурно и притянуто за уши, словно создатели и сами не знают, о чем говорят, но очень хотят привлечь аудиторию. И один момент, который несколько меня удивил - это как раз перемещение в прошлое в конце третьего эпизода. Было странно использовать способности Макс направо и налево, чтобы не пролить сок или чтобы не запачкать фотографии, а тут вдруг хоп! - и понять, что она обладает чудовищной силой. Все, конечно, снова пошло по протоптанной дорожке и то, что случилось, легко было предугадать, но все же удивительно, что игра, чьей, можно сказать, фишкой, является отмотка времени назад на протяжении двух с половиной эпизодов внушала игроку, что способность - полная, простите, херня, нужная только для каких-то бытовых нужд и только в конце третьего вдруг началось то, что показалось по-настоящему интересным, по крайней мере, для меня. Нет, может, это просто что-то вроде козыря в рукаве, но затянули они с ним ужасно.
.
.
.

В итоге хочется сказать, что несмотря на то, что игра показалась мне слабоватой (при том, как ее расхваливают; если бы ее не хвалили, я бы просто сказала, что она нормальная, местами даже интересная), я не жалею, что убила на нее столько времени. В конце концов, одни только виды Аркадии-Бэй чего стоят ~
И сейчас я с нетерпением жду продолжения, четвертого и пятого эпизодов, ибо очень уж интересно, преподнесет ли игра еще какие-нибудь неожиданные повороты сюжета или все закончится банальным хэппи-эндом со стареющей Макс в окружении Хлои и приемных детишек, которая вдруг нашла свой старый дневник и решила перечитать.